Пропустить навигацию.
Главная

Медведев не возражает против госгарантий РЖД по облигационным займам

ОМСК/ТОМСК, 5 авг - РИА Новости. ОАО РЖД может получить государственные гарантии для увеличения облигационных займов, чтобы привлечь больше средств на инвестиционные проекты, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Нужны госгарантии - давайте госгарантии. Я не возражаю, - сказал глава правительства, отметив, что этот вопрос он уже обсуждал ранее в воскресенье.
По его данным, сейчас компания размещает облигационные займы в размере 30 миллиардов рублей.
Совещание по долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте проходит в поезде. Глава правительства в воскресенье побывал в Омске и оттуда отправился в железнодорожное турне по Сибирскому федеральному округу. Сейчас поезд следует из Омска в Томск.
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что компания заинтересована в получении госгарантий. Он отметил, что принятая сейчас генеральная схема развития железнодорожного транспорта до 2020 года предусматривает фактически лишь поддержание существующей железнодорожной сети, без расшивки узких мест, развития железнодорожной сети к Чемпионату мира по футболу 2018 года, развития скоростного движения. Для реализации этих инвестпроектов необходимы дополнительные средства, в том числе долгосрочные займы, которые могут привлекаться под гарантии государства.
Глава компании сообщил, что к 2015 году ОАО РЖД будет иметь займы на общую сумму около 700 миллиардов рублей, при этом около 100 миллиардов рублей в год компания будет тратить только на выплату процентов по этим займам.
Он предложил, чтобы РЖД создало отдельную структуру - проектный офис, который будет выпускать облигации под госгарантии для реализации инвестпроектов.
Глава Минтранса Максим Соколов напомнил, что в 2013 году предполагается увеличение кредитного портфеля ОАО РЖД на 73 миллиарда рублей - примерно до 500 миллиардов рублей. По его словам, в течение ближайших трех лет отношение долга компании к показателю EBITDA будет составлять около 2. По его словам, такой показатель позволяет увеличить заимствования компании для финансирования инвестпроектов, которые окупаемы в среднесрочной перспективе.
Министр считает, что это могут быть кредиты, связанные с реализацией инвестпроектов по расшивке узких мест железнодорожной сети на северо-западе, в первую очередь на подходах к портам Балтики и на юге. Проекты, связанные с развитием дальневосточного полигона железных дорог и скоростного движения, по словам Соколова, имеют более длительные сроки окупаемости.