Пропустить навигацию.
Главная

Медведев поручил разработать использование ФНБ в ж/д инвестпроектах

ОМСК/ТОМСК, 5 авг - РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил представить предложения по использованию средств Фонда национального благосостояния для реализации долгосрочных инвестпроектов на железнодорожном транспорте.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Совещание по вопросам долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте проходит в поезде, следующем по маршруту Омск-Томск-Ленинск-Кузнецкий- Новосибирск. Глава правительства впервые совершает железнодорожное турне по Сибирскому федеральному округу. Из Омска, где он провел ряд мероприятий, включая встречу с ветеранами-железнодорожниками в день их профессионального праздника, в воскресенье вечером он отправился в Томск, где проведет совещание, посвященное ликвидации последствий лесных пожаров.
Мы действительно с вами, да и с Минфином, здесь присутствующим, договаривались о том, что Фонд национального благосостояния будет участвовать в решении соответствующих задач. Хотел бы, чтобы предложения по использованию ФНБ были представлены, - сказал Медведев на совещании.
Замглавы МЭР Андрей Клепач в ходе совещания отметил, что коммерческими рыночными заимствованиями инвестпроекты, которые имеют срок окупаемости более 10 лет, обеспечены быть не могут.
У нас таких длинных кредитов никто не дает, только за рубежом. По нашей оценке это от 40 до 70% этих проектов. Пропорция должна быть уточнена Минтрансом и РЖД, - сказал Клепач. По его словам, загнать эти средства в тариф невозможно.
Потому что потом мы получим там по 10-15% каждый год рост стоимости. Это неподъемно для экономики, грузоотправителя. Взять с рынка эти деньги тоже нельзя, поэтому, на наш взгляд, здесь нужны новые механизмы долгосрочного финансирования, - сообщил Клепач. По его словам, речь идет, с одной стороны, о госгарантиях, а с другой, это могут быть облигации, которые бы размещались и окупались ВЭБом или другими банками, но под определенные ресурсы.
Когда в свое время шла речь о бюджетном правиле и когда вы (Медведев и Шувалов) об этом говорили, что мы можем часть средств ФНБ вкладывать в долгосрочные проекты, если эти проекты будут иметь перспективу роста капитализации и возврата, то есть это не бюджет. В этом смысле мы считаем, что одним из направлений это могут быть как раз облигации РЖД, но именно в увязке с такими проектами, которые не имеют коротких сроков окупаемости, но которые стратегически нужны для страны, - добавил Клепач.