В офисе особые условия. В типичном виде это небольшое подразделение из коллег, давно знающих друг друга и нацеленных в своей работе на результат, действующих в формате выполнения конкретных задач с персональной ответственностью. Однако эффект усталости от работы, общения, гнета жизненных обстоятельств никто не отменял.
Из-за усталости и неудовлетворенности сотрудники могут срываться на коллегах и, перенося свои проблемы из дома в офис, портить настроение окружающим.
Поскольку советов для снижения атмосферы напряженности много и ни один не является панацеей от проблем, эксперименты в конкретном офисе, в конкретных условиях, связанных с конкретными сотрудниками и задачами, оправданны. Ибо нацелены на результат — производительность и стрессоустойчивость сотрудников. Отсюда ясно, что необходимо не манкировать антистрессовыми нововведениями в офисе. Чтобы организация работала максимально эффективно и была конкурентной в свой сфере, относительно других.
Вводить меры для релаксации и анти-стресса желательно постепенно и последовательно, по предварительно разработанному плану. Постоянно отслеживая рефлексию — то, как реагируют сотрудники. Даже на кратковременном (2−3 недели) опыте можно понять, какие меры более или менее действенны.
Иногда кажется, что если со стороны руководителя дать «волю» сотрудникам и принять более лояльный, относительно привычного или жестского, стиль поведения, то работники расслабятся и перестанут подчиняться. «Опасная грань расслабления» не проявляет себя моментально — она связана с накопительным эффектом, поэтому опасаться в первое время не из-за чего. Другое дело, раз взявшись (относительно полного бездействия в мероприятиях анти-стресса для своих сотрудников) за меры по релаксации и стрессоустойчивости в офисе, следует их продолжать.
Именно поэтому необходимо предварительное изучение своих сотрудников и имеющейся ситуации (характерных особенностей, их запросов, мотивационных отличий), а также план действий (мероприятий), пролонгированный на полгода, год вперед.
Почему нужно (или не нужно) отходить от концепции офиса в «классическом» понимании? Люди в современном обществе стремятся блистать и влиять, и хотя «законы управления» и мотивации человеческой натуры никто не отменял, более привлекательными считаются условно новые формы руководства и маркетинга, когда вы не только требуете «показатели» и ориентируетесь на KPI, но и проявляете заботу о людях, а они это сразу видят.
Дело не только в заслуженных премиях, но и в нематериальных поощрениях, ибо люди больше всего любят, когда их любят. Как вариант возможно обратиться к опыту «месткомов», существовавших в ХХ веке; это не ретроградство и не стагнация. Можете периодически отправлять сотрудников по путевкам на отдых — почему бы нет?
В восприятии сотрудников социально ориентированный офис гораздо ближе к не номинальной семейной команде, чем к ячейке конвейерного производства или «отжима» всех «соков» по максимуму.