Каждый год в малом и среднем российском бизнесе регистрируются новые франшизы. В 2023 году этот показатель стал на 5% выше, чем в 2022. Рассказываем, какие тенденции сейчас существуют на рынке франшиз.
Выросло число школ дополнительного образования
К этой категории относятся школы программирования, робототехники, инженерии, иностранных языков, различных видов спорта.
Рынок детского образования — один из наиболее динамично развивающихся. По статистике в 2023 году в этом сегменте открылось на 30% больше франшиз, чем годом раньше. Доля закрытий составила всего 11% от общего числа открытий. Это вдвое ниже, чем средний показатель по всему рынку.
Уменьшилось число медицинских лабораторий
В 2020—2021 годах отмечался связанный с пандемией рост числа франшиз в этой сфере. Сейчас ожидаемо происходит спад. Некоторые представители отрасли закрыли за год больше франшиз, чем открыли. Общее число медицинских лабораторий в стране тоже сократилось.
Франчайзинг в этой области остается привлекательным для молодых предпринимателей. Им рекомендуется при открытии лабораторий уделять особое внимание местоположению пункта сбора анализов.
Стало больше компьютерных клубов
Возможно, некоторые читатели помнят бум, случившийся в этой отрасли в конце девяностых-начале двухтысячных. Тогда открылось множество компьютерных клубов, в которых можно было поиграть в любимые игры. Позже в таких заведениях стали предоставлять услуги доступа в Интернет, печати документов и т. д.
Сейчас набирает популярность киберспорт, поэтому растет число клубов, рассчитанных именно на спортсменов. Сложно прогнозировать, сколько продлится этот бум, но сейчас такие предприятия имеют очень низкий процент закрытия.
Сегмент общественного питания — наглядный пример стабильности
Предприятия общественного питания не первый год лидируют по числу позиций в составляемых экспертами топах российских франшиз. Заведения общепита всегда востребованы у населения и будут приносить стабильную прибыль. Показатель закрытий в этой сфере — ниже среднего. Часто отмечаются повторные открытия заведений
Перемены в розничной торговле
В период пандемии этот сегмент уступил свои позиции, но по итогам прошлого года аналитики снова отметили его лидерство. Темп роста розничных сетей увеличился, а показатели закрытий и открытий остались на уровне 2022 года.
Отмечается падение популярности магазинов одежды и обуви. Это связывается с массовым ребрендингом известных компаний. В следующем году эксперты прогнозируют их возвращение в топ.
В целом, в России за прошлый год отмечается рост открытых по франшизам предприятий на 20%. Средний чек инвестиций также увеличился на 49%.
Найти больше подробностей о новых франшизах и подобрать выгодный вариант вы можете на сайте https://businessmens.ru/