Ликвидация фирмы через продажу ООО

Ликвидация через продажу

Иногда в ходе ведения предпринимательской деятельности возникает необходимость в оперативном закрытии фирмы. Эта потребность может быть связана с риском судебного разбирательства с контрагентами (ликвидация ООО с долгами) либо с намечающейся налоговой проверкой по случаю 3-летнего срока существования компании.

Избавиться от ООО можно несколькими способами, включая продажу организации другому лицу, предполагающую отчуждение доли руководителя и снятие с него полномочий по управлению фирмой.

Существует два варианта продажи ООО: заключается нотариальный договор, фиксирующий продажу доли и параллельно меняется руководство (гендиректор) компании. Одновременно с этим передается финансово-хозяйственная документация, бухгалтерская и налоговая отчетность с подписанием акта приема-передачи. Ликвидация ООО через продажу с заключением нотариальной сделки характеризуется большой надежностью (ведь договор заверяет нотариус), что относится к плюсам данного варианта. Из минусов такого решения можно выделить траты на заверение договора (около 10 тыс. рублей) и необходимость участия супруга в процессе: отчуждение доли без его нотариального согласия незаконно.

Второй вариант продажи ООО предполагает 2 этапа. Первый включает введение нового участника в общество посредством внесения им взноса в УК фирмы и его назначение новым директором. Второй – выход старого руководителя из компании с оставлением его доли обществу. Впоследствии доля вышедшего участника перераспределяется на нового учредителя, который становится руководителем и единоличным собственником фирмы.

По завершению ликвидации ООО через продажу бывший владелец получает выписку из ЕГРЮЛ и документы, подтверждающие его полную непричастность к дальнейшей деятельности фирмы.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРОДАЖУ:

  • учредительные документы (Устав, Учредительный договор);
  • решение/протокол о создании организации;
  • свидетельство о гос. Регистрации (ОГРН);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
  • ксерокопии паспортов учредителей, директора и их ИНН.

Все паспортные данные должны быть в ксерокопиях (сканах) для исключения ошибок при заполнении форм.

ДЛЯ ЗАВЕРКИ ФОРМ У НОТАРИУСА НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ:

  • Решение (Протокол) о создании Общества.Свидетельство о государственной регистрации Общества (Свидетельство ОГРН);
  • Свидетельство о постановке на учет Общества (Свидетельство ИНН);
  • Устав Общества;
  • Если вносились какие-либо изменения в Устав (Текст изменений или новая редакция Устава) — необходимо предоставить Лист записи ЕГРЮЛ (или Свидетельство о внесении изменений), решения (протоколы), текст изменений или новую редакцию Устава;
  • Если вносились изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) в части состава участников (входили или выходили участники, был договор купли-продажи доли) – необходимо предоставить Решение (Протокол) о принятии в Общество нового участника, и/или заявление о входе/выходе или договор купли-продажи, а также Лист записи ЕГРЮЛ (или Свидетельство о внесении изменений);
  • Паспорт генерального директора.

Форму у нотариуса заверяет новый Генеральный директор лично с комплектом учредительных документов.

Все документы необходимо предоставить в оригиналах так как нотариусы не работают с копиями или нотариальными копиями учредительных документов.

Когда осуществляется ликвидация ООО через продажу другому физическому лицу, которое становится новым владельцем фирмы, одновременно с этим меняются руководитель и учредители, а также, при необходимости, юридический адрес компании, то есть ее местоположение. При приеме новым владельцем учредительных документов, налоговой и бухгалтерской отчетности за истекшие периоды подписывается акт приема и передачи, после чего предыдущий владелец снимает с себя ответственность перед правоохранительными и налоговыми структурами.

Важно помнить, что прошлый собственник не может быть избавлен от ответственности за нарушения закона в истекшие периоды времени, даже когда осуществлена продажа фирмы и подписание акта приема-передачи финансово-хозяйственной документации. Он несет весь груз ответственности за время своего «правления», в том числе уголовной, налоговой и административной.

Данные о компании сохраняются в ЕГРЮЛ, и с момента внесения соответствующих изменений в учредительные документы собственник сможет осуществлять любые допустимые законом виды хозяйственной деятельности. Если произошла ликвидация ООО с долгами, то все вопросы относительно уплаты прошлых долгов, штрафов и налогов будут частично адресоваться предыдущему владельцу.

Looking for a First-Class Business Plan Consultant?