Официальная ликвидация ООО

В ходе ведения хоздеятельности каждые три года отечественный предприниматель задается вопросом: что делать с юрлицом и как осуществить его ликвидацию? Ведь по окончанию 3-летнего периода существования любой организации у неё появляется шанс угодить под налоговую проверку. Хотя не все знают, что повышенное внимание со стороны налоговиков грозит далеко не всем: для такого интереса нужны грубейшие ошибки в ведении бухучета, которые должны быть замечены МИФНС, занимающейся предпроверочным анализом. В этом случае специалисты «NS-Delo» могут провести ликвидацию другими методами: через присоединение или продажу оффшору.

Намечающаяся проверка – не единственная причина проведения ликвидации: «бесполезность» компании также требует её закрытия. Ведь часто предприниматели открывают фирму и забрасывают бизнес, который ежеквартально вытягивает из кошелька по 3 тыс. рублей на сдачу «нулевых» отчетов в налоговую.

Если ведение деятельности в вашей фирме происходило аккуратно или вы просто сдавали нулевую налоговую отчетность – самым легким, простейшим и качественным способом закрытия фирмы будет официальная ликвидация ООО.

Стоимость услуги юрбюро «NS-Delo» по официальной ликвидации Общества в Санкт-Петербурге составляет 20 тыс. рублей + нотариальные расходы (4–5 тыс. рублей в зависимости от тарифов нотариуса).

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ООО:

  • учредительные документы (Устав, Учредительный договор);
  • решение/протокол о создании организации;
  • свидетельство о гос. регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет, присвоении ИНН;
  • лист статистики Петростата;
  • ксерокопии паспортов учредителей, директора и их ИНН;
  • печать организации.

ДЛЯ ЗАВЕРКИ ФОРМ У НОТАРИУСА НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ:

  • Решение (Протокол) о ликвидации Общества и назначении ликвидатора.
  • Свидетельство о государственной регистрации Общества (Свидетельство ОГРН).
  • Свидетельство о постановке на учет Общества (Свидетельство ИНН).
  • Устав Общества.
  • Если вносились какие-либо изменения в Устав (Текст изменений или новая редакция Устава) — необходимо предоставить Лист записи ЕГРЮЛ (или Свидетельство о внесении изменений), решения (протоколы), текст изменений или новую редакцию Устава.
  • Если вносились изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) в части состава участников (входили или выходили участники, был договор купли-продажи доли) – необходимо предоставить Решение (Протокол) о принятии в Общество нового участника, и/или заявление о входе/выходе или договор купли-продажи, а также Лист записи ЕГРЮЛ (или Свидетельство о внесении изменений).
  • Паспорт генерального директора.

Форму у нотариуса заверяет старый директор лично с комплектом учредительных документов.

Все документы необходимо предоставить в оригиналах так как нотариусы не работают с копиями или нотариальными копиями учредительных документов.

СТАДИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ФИРМЫ

    1. Решение о ликвидации ООО принимается акционерами на общем собрании и оформляется соответствующим образом. Создается ликвидационная комиссия (выбирается ликвидатор), которая в процессе ликвидации будет управлять делами компании, представлять ее интересы в суде и иных государственных органах. Официальная ликвидация проводится в условиях отсутствия, у организации долгов перед государством и контрагентами.
    2. Ликвидационная комиссия в обязательном порядке публикует сообщение о прекращении деятельности компании в «Вестнике государственной регистрации» и письменно извещает кредиторов о предстоящей ликвидации. Кредиторы в течение 60 календарных дней предъявляют требования о погашении задолженности перед ними. В это время ликвидационная комиссия также требует взыскания дебиторской задолженности со своих должников, направляет им письма с требованиями вернуть деньги или имущество, обращается в суд.

Ликвидатор не позднее 3 дней подает заявление в ФНС и внебюджетные фонды на снятие фирмы с учета и проведение проверки. С этого момента в ЕГРЮЛ появляется запись о нахождении фирмы в стадии ликвидации.

    1. Составляется промежуточный ликвидационный баланс; орган, ранее зарегистрировавший ликвидируемую фирму, согласовывает его. Согласно этому балансу кредиторам будут выплачены долги в установленном законом порядке. МИФНС в это время выдвигает предложение о создании внеочередной налоговой проверки, независимо от давности проведения последней плановой.
    2. Ликвидационная комиссия уведомляет орган, зарегистрировавший фирму в Санкт-Петербурге, о завершении всех ликвидационных процедур, предоставляет пакет документов:
      • ликвидационный баланс;
      • акты из налоговой инспекции и внебюджетных фондов об отсутствии по результатам проверок задолженностей по налогам и страховым взносам на момент ликвидации;
      • справки о закрытии банковских счетов;
      • акт об уничтожении печати;
      • акт приемки-передачи в архив документов на хранение.
    3. На основании предоставленных документов Регистрирующий орган вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации фирмы, и в течение рабочей недели выдает выписку. Получение такой выписки – свидетельство завершения официальной ликвидации ООО.

В случае если учредителями фирмы выступают юридические лица, необходимо предоставить нотариально заверенные копии некоторых документов.

Официальная ликвидация ООО, особенно при наличии долгов, является многоступенчатой процедурой, предполагающей грандиозные траты сил, времени и профессиональных знаний в области действующего законодательства и бухучета. Поэтому стоит внимательно подбирать юристов и поручать ликвидацию бизнеса только профессионалам. Специалисты юридического бюро «NS-Delo» детально разбираются в вопросах ликвидации, помогут исключить вероятные неприятности и ускорить процесс добровольной ликвидации вашей фирмы.

Looking for a First-Class Business Plan Consultant?